Адрес140208, Московская область, городской округ Воскресенск, город Воскресенск, улица Быковского, 62а
ФГОС
«Стандарт – комплекс норм, правил, требований, которые устанавливаются на основе достижений науки, техники и передового опыта; минимальные требования (к продукции), устанавливаемые с целью защиты здоровья и безопасности потребителей; гарантии – условия и механизмы, обеспечивающие беспрепятственное пользование правами и их всестороннюю охрану»
Стандарт в образовании выступает гарантией конституционного права российского гражданина,права любого человека на качественное образование.
ФГОС - система основных параметров, которые принимаются в качестве государственной нормы образованности,отражающей общественный идеал и учитывающей возможности реальной личности и системы образования по достижению этого идеала.
ФГОС ДО отражает согласованные социально-культурные, общественно-государственные ожидания относительно уровня ДО, которые являются ориентирами для учредителей дошкольных организаций, специалистов системы образования, семей воспитанников и широкой общественности.
ФГОС дошкольного образования разрабатывается впервые в российской истории в соответствии с требованиями Федерального Закона от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Федеральный государственный образовательный стандарт включает в себя требования к:
- структуре основных образовательных программ (в том числе соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему;
- условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;
- результатам освоения основных образовательных программ.
В отличие от других стандартов, ФГОС дошкольного образования не является основой оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся. Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования сформулированы в терминах развития ребенка в виде единых ориентиров базовой культуры ребенка с учетом ожиданий семьи и общества.
Стандарт должен нормативно обеспечить государственные гарантии равенства возможностей для каждого ребенка в получении дошкольного образования.
Стандарт учитывает:
- самоценность этапа дошкольного детства в общем развитии человека;
- социокультурное разнообразие детства;
- возрастные закономерности и индивидуальные особенности развития детей;
- потребности, особенности и возможности детей с ограниченными возможностями здоровья;
- возможность профессиональной поддержки индивидуального развития ребенка.
Что такое ФГОС дошкольного образования?
09.10.2015С 1 января 2014 года все дошкольные образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) .
Читать далееПриказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г. № 1155"Об утверждении Федерального Государственного Образовательного Стандарта дошкольного образования"
09.10.2015Скачать документ Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"Зарегистрирован в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г.
Читать далееФГОС для родителей
09.10.2015«Что должны знать родители о ФГОС ДО» Мы уже знаем, что введение ФГОС связано с тем, что настала необходимость стандартизации содержания дошкольного образования, для того чтобы, обеспечить каждому ребенку равные стартовые возможности для успешного обучения в школе. Однако стандартизация дошкольного образования не предусматривает предъявления жестких требований к детям дошкольного возраста, не рассматривает их в жестких «стандартных» рамках.
Читать далееКонкурс на присвоение статуса РИП 2018
Интерактивно-игровая сенсорная среда в условиях дошкольной образовательной организации.
Читать далее